Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС до 2003 года буквально все подвиды экспертизы тем, или иным образом связанные с установлением обстоятельств причин условий ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, калькуляцией ущерба, экспертизой транспортных средств, оценкой автомобиля, носили общее родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни наука не стоят на одном месте, в результате чего изначально родственные по направлению экспертные исследования разделились.

На сегодняшний день действительно завершился этап по разделению автотехнической экспертизы. * Настоящая статья посвящается именно экспертному исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

В настоящее время практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: двигатель автомобиля, бампер, коробка передач, кузов, шасси, подвеска, электроприборы.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели исследования существенно различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в транспортном средстве;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— определение момента, когда возникли выявленные неисправности, поломки, дефекты, до столкновения ТС, либо в момент столкновения ТС;
— если дефекты, поломки, неисправности имели место до столкновения, выяснить момент и причины их появления;
— если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, бордюрным камнем, иным препятствием, придорожным ограждением, столбом, встречным ТС, пешеходом.
— если поломка, дефект, недостаток, неисправность возникли до ДТП, определить, являются ли выявленные дефекты, неисправности, поломки причиной аварии.
— в случае Если выявленные дефекты, поломки, неисправности не являются причиной происшествия, выяснить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой период заводского цикла они возникли, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности возникли в ходе неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.